X

Если заказчик получил жалобу от одного из участников, что следует в этом случае делать?

Закупки товаров, услуг или работ, проводимые организациями и фирмами, находящимися на государственном финансировании, проходят поэтапно и согласно Закону Украины «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года. Одним из этапов является период уточнений, где участники торгов (потенциальные поставщики или сторонние наблюдатели) могут задать вопрос по тендеру заказчику. Также заказчик может получить жалобу от одного из участников по поводу нарушений или ошибок в условиях проведения тендера. Что же делать заказчику в подобной ситуации?

Жалоба или указание на ошибку будут находиться в публичном доступе с указанием даты и времени ее публикации. В оговоренные Законом «Про публичные закупки» сроки, заказчик обязан дать ответ или отреагировать на жалобу. Ответ должен быть опубликован в публичном доступе с пояснением своей позиции в случае отказа удовлетворить требованиям участника.

Заказчик вправе отреагировать на жалобу или требование участника по своему усмотрению. Он может внести изменения в условия проведения торгов, может оставить все без изменений с пояснением своей позиции, или вообще отменить торги. Решение об этом следует принимать в период уточнений.