По этому поводу так высказалась глава Укрдоринвеста Елена Криворучко: «Мы изучали закупки во многих странах, эта проблема актуальна и для них, но там со сговорами жестко борются, а компании, уличенные в сговоре, больше не могут участвовать в торгах. В Украине такой практики нет. И на сегодняшний день дорожная отрасль является идеальной площадкой для сговора участников торгов. За счет этого все они так или иначе остаются довольны результатом».
Решением проблемы является увеличение конкуренции, а в нашем случае увеличение числа иностранных компаний, которые смогут разрушить сложившуюся ситуацию. Елена Криворучко считает: «Для иностранного подрядчика победа на тендере — это гарантия того, что он не впустую потратил средства на открытие представительства, перенос мощностей, подготовку документации. Это его прямые затраты, и он готов бороться за то, чтобы они не были напрасными, и его норма рентабельности сохранялась».
Конкуренция необходима, чтобы получать товары и услуги наивысшего качества, а иначе мы так и останемся с нашими дорогами в их текущем состоянии.