Может ли участник оспорить условия проведения торгов?

Существует ли возможность для участников торгов по закупкам работ, товаров или услуг государственными организациями оспорить условия проведения тендера? Закупки проходят в открытом публичном формате согласно Закону Украины «Про публичные закупки» №922-VIII от 25 декабря 2015 года. После объявления закупки, заказчик публикует тендерную документацию и условия, предъявляемые к участникам. Если участники или сторонние наблюдатели увидели нарушения, или не согласны с условиями проведения тендера, то они могут оспорить это.

Требование об изменении условий проведения тендера или об устранении ошибки участник публикует в открытом доступе в период уточнений. Заказчик обязан отреагировать на такое требование. Наиболее часто оспаривание условий проведения тендера возникает, если:

  • заказчик указал слишком маленький срок периода уточнений;
  • предмет закупки указан с неправильной категорией;
  • есть технические и другие существенные ошибки в тендерной документации;
  • указан слишком малый бюджет закупки;
  • условия слишком ограничивают конкурентную среду;
  • наступают другие моменты.

Изменять условия проведения тендера заказчик может только в период уточнений. Запрос к заказчику, ровно, как и его ответ, будут находиться в публичном доступе. Заказчик обязан отреагировать на запрос участника в установленные Законом сроки. Реакцией на требование участника может быть устранение ошибки или изменение условий проведения тендера, или игнорирование требования с обоснованием причины. В последнем случае, если участник не согласен, он может подать официальную жалобу согласно статье 14 Закона «Про публичные закупки» №922-VIII. Такую жалобу будет рассматривать специальная Комиссия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *