В некоторых случаях, для отдельных видов закупок, заказчику требуется провести процедуру конкурентного диалога. Для чего она нужна и когда ее следует применять? Процедура конкурентного диалога в публичных закупках «Прозоро» проводится в том случае, когда необходимо точно определить технические и качественные характеристики работ или товаров, перед тем, как размещать тендер. Такая процедура может понадобиться, к примеру, при закупке строительных работ, специализированного оборудования или программного обеспечения. Ее проведение целиком разрешено законодательством Украины, а именно Законом «Про публичные закупки» № 922-VІІІ от 25 декабря 2016 года. Процедура конкурентного диалога проходит в электронной системе закупок и ее применение необходимо использовать в случае:
- если нет возможности уточнить технические или качественные характеристики (спецификация) для услуг или работ, а также для определения наиболее оптимального решения по закупке;
- если предметом закупок являются разработка информационных систем, юридические услуги, консультационные услуги, осуществление научных исследований, экспериментов или разработок, при выполнении исследовательских, конструкторских или строительных работ, разработке программных продуктов, и в других случаях, когда требуется определение точных условий.
Другими словами, если вышеизложенные условия сформировались у заказчика, то он может разместить объявление о проведении процедуры конкурентного диалога. Важно отметить, что такая закупка должна быть размещена в годовом плане закупок заказчика.
При объявлении процедуры конкурентного диалога следует в точности соблюдать установленную форму, а также сроки ее объявления. При объявлении процедуры следует предоставить полную информацию (согласно требований) о предмете закупки, и подать ее не позднее:
- 15 календарных дней до даты раскрытия тендерной документации, в тех случаях, когда стоимость закупки не превышает суммы, установленной Законом про публичные закупки и указанной в статье 10 части 4;
- 30 календарных дней, в случае, если установленные суммы превышены.
Следует также учитывать, что опубликовать предложение необходимо и на английском языке в том случае, если ожидаемая стоимость пропозиции превышает сумму эквивалентную 133 тысячи евро для товаров и услуг, и 5150 тысяч евро для работ.