Участник (потенциальный поставщик) торгов по закупкам товаров, услуг или работ, проводимых согласно Закону «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года, может обратиться к заказчику за разъяснениями тендерной документации или с просьбой устранить ошибку. Также участники торгов могут обратиться с жалобой по поводу несогласия с назначением победителя тендера. Если по своим вопросам участник не сможет найти ответов у заказчика, или он считает, что тендер проводится с ошибками, то он может направить свою жалобу в Комиссию.
Специальная Комиссия обязана рассмотреть жалобу, поданную по установленной форме и в установленные Законом сроки. На рассмотрение жалобы от участника у Комиссии есть максимальный срок в 14 календарных дней. Факт подачи жалобы будет находиться в системе электронных торгов в публичном доступе. После рассмотрения жалобы, обращение участника в системе приобретает новый статус «Рассмотрено Комиссией». После изменения статуса обращения, решение Комиссии по данному вопросу должно появиться в системе электронных торгов в течение 5 рабочих дней.
Опубликованное решение Комиссии носит рекомендательный характер, и не является руководством к действию для заказчика. На основании решения Комиссии заказчик может внести изменения, оставить свою позицию без изменений или вообще отменить торги.