Три основные ошибки, которые делает заказчик при осуществлении закупок

Закупки товаров, работ или услуг, государственные компании или учреждения обязаны проводить, опираясь на Закон «Про публичные закупки» № 922-VIII от 25 декабря 2015 года. Согласно Закону, публичные торги, которые в сумме составляют 200 тысяч гривен и более при закупке товаров, и 1,5 млн. гривен при закупке работ, проходят через процедуру тендера.

При проведении тендера в системе электронных торгов Прозорро, участник может подать жалобу на заказчика в связи с нарушениями при составлении тендерной документации или при неправильности проведения того или иного этапа закупки. Такую жалобу рассматривает административная коллегия Антимонопольного комитета Украины.

Наиболее частные ошибки, которые допускает заказчик торгов, и против которых чаще всего подают жалобы участники, выглядят следующим образом:

  1. указание условий в тендерной документации, которые носят дискриминационный характер;
  2. объявление победителем тендера участника, чье ценовое предложение не отвечает требованиям тендерной документации;
  3. выбор неправильного или неправомочного обоснования про отклонение предложения участника.

Заказчикам следует быть внимательными при составлении тендерной документации и использовании правил проведения самих торгов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *