Публичным гостендерам требуется усовершенствование системы подачи жалоб

Как показывает исследование Киевской школы экономики, 62% участников государственных публичных тендеров считают стоимость подачи жалоб на заказчиков слишком большой. Возможность подачи жалоб за неправомерные действия заказчиков является важным инструментом защиты участников. Сам механизм подачи жалоб должен быть доступным, удобным, быстрым, и должен отвечать возможностям госресурсов.

На сегодня, результаты исследования деятельности системы электронных закупок показывают:

  • стоимость подачи жалоб является скорее сдерживающим фактором для участников, чем фактором выявления проблем в закупках;
  • количество неоплаченных или поданных неверно жалоб тормозит работу комиссии АМКУ и затягивает торги;
  • механизм не способен выявить случаи манипулирования подачами жалоб (троллинг);
  • большая часть участников не доверяет системе подачи жалоб или не знает, как она работает.

Стоит уточнить, что подача жалоб на сегодня для участников стоит: 5000 гривен для тендера по закупке товаров или услуг, 15000 гривен при закупке работ. Для многих компаний малого или среднего бизнеса это достаточно ощутимая сумма, поэтому и уровень недоверия здесь выше, особенно в случаях, когда претензию не удовлетворяют.

В некоторых странах ЕС, а их 11% вообще не берется плата за подачу жалобы, а в 39% стран такая сумма является дифференцированной, т.е. зависит от ожидаемой суммы закупки, и составляет 1-3%.

Департаментом регулирования публичных закупок готовится Постановление КМУ, в котором планируется введение дифференцированной платы за подачу жалобы. Вводятся следующие суммы: 0,3% от стоимости закупки, но не меньше 2000 гривен, если жалоба подается до окончания срока подачи предложений от участников; 0,6% от стоимости закупки, но не меньше 3000 гривен, если жалоба подается после окончания аукциона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *